profile
Размещено 4 года назад по предмету Информатика от diavolik2006

Контрольная работа #2
Вам нужно написать программу-игру, которая имитирует битву героя и дракона. Информация о ходе битвы должна выводиться в консоль. Программа пишется постепенно, каждый этап добавляет новые функции в ту же программу. Задание считается выполненным на 100%, если выполнены условия всех уровней (кроме бонуса). Бонус засчитывается, только если решены остальные этапы, поэтому добейтесь сначала работоспособности основного кода, а потом беритесь за бонусы, если время осталось. Все указания на этапах являются обязательными.


Исходные данные:


dragon = {

'hp': 2000, # жизненная энергия, запас здоровья

'defence': 120, # защита

'str': 150, # сила

'weapon': 0 # оружие

}


hero = {

'hp': 1000,

'defence': 100,

'str': 120,

'weapon': 250,

'shield': 150 # щит

}


Исходные данные можно менять по своему желанию, чтобы проверить разные варианты работы программы. При проверке значения также могут и будут меняться (!).


Общие указания:

Игровой цикл реализуется с помощью бесконечного цикла
Сообщения в консоли должны быть максимально информативны. Они могут содержать информацию о количестве HP у дракона и героя, номер хода, кто ходит, кто сколько урона нанёс и т.д.
Можно использовать разделители (строки типа "==============" и дополнительные переносы строк "n"), чтобы было понятно, когда закончился один ход и начался следующий.
Аккуратное форматирование вывода приветствуется.
Этап 1
На первом этапе вам достаточно написать главный игровой цикл, за который производятся только ходы игрока. Каждый ход игрока выполняется по следующим правилам:


Герой пытается попасть по дракону. Вероятность успеха - 75%
Если герой попал:
Урон = сила героя + оружие героя - защита дракона
У дракона отнимается здоровье, равное урону
Отображается сообщение о нанесённом уроне.
Если герой не попал:
Отображается сообщение о том, что герой не попал
В конце хода вывести сообщение об оставшемся здоровье дракона.

Вероятность можно определять с помощью random-а, например:

if random.random() < 0.6: ... # 60%
if random.random() < 0.3: ... # 30%


Или так:

if random.randint(1, 100) <= 60: ... # 60%
if random.randint(1, 100) <= 30: ... # 30%



и т.д.


Главный цикл должен повторять ходы героя до тех пор, пока у дракона не останется 0 хп.

Если у дракона больше нет жизненной энергии:
Показать сообщение, что герой победил
Выйти из цикла.

Указания:

Для вывода информации о драконе напишите отдельную функцию display_dragon_info(). На первом этапе достаточно выводить его здоровье.
Напишите функцию modify_health, которая принимает два аргумента:
Персонажа, у которого нужно изменить показатель здоровья
Количество жизненной энергии, на которое нужно изменить этот показатель. Внутри себя функция всегда прибавляет этот показатель. Таким образом, если нужно уменьшить показатель здоровья, то в функцию нужно передать отрицательное число.
Функция должна следить, чтобы показатель здоровья не стал меньше 0, даже если нанесённый урон больше оставшегося здоровья.

Функция отвечает только за изменение показателей здоровья персонажей и не должна выводить никаких сообщений.

В сообщениях о нанесённом уроне урон должен выводиться без знака минус.

Пример работы функции:


modify_health(dragon, -50) # нанести 50 ед урона дракону


При выводе сообщения:


"Дракон получил 50 ед. урона" # без знака минус

Этап 2
На этом этапе вам нужно добавить ход дракона. Ход дракона выполняется после хода игрока и проверки на то, что дракон ещё живой (hp дракона больше 0). Дракон может с шансом 50/50 выбрать одно из двух действий:

Атаковать:
Урон = сила дракона + оружие дракона - защита героя
Нанесённый урон вычитается из здоровья героя
Вывести сообщение о нанесённом уроне
Спать:
Вывести сообщение о том, что дракон проспал свой ход
В конце хода вывести сообщение об оставшемся здоровье героя.

После хода дракона в основном цикле нужно проверять количество оставшегося здоровья у героя.

Если у героя закончилась жизненная энергия:
Показать сообщение, что герой проиграл
Выйти из цикла.

Можно выводить сообщения о состоянии обоих персонажей: и героя, и дракона, после каждого хода.


Указания:

Для вывода информации о герое напишите отдельную функцию display_hero_info()
Для вывода информации о драконе используйте функцию display_dragon_info()
Вынесите ходы дракона и героя в отдельные функции.
По желанию вынесите проверку количества HP у персонажа (ещё жив или нет) в отдельную функцию.
Используйте функцию modify_health, написанную на 1 этапе, для нанесения урона герою.

В конце этого этапа главный цикл может выглядеть примерно так:

while True:

hero_turn() # ход героя

# если дракон умер: break

dragon_turn() # ход дракона

# если герой умер: break

нужен только 2 этап

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
tegysigalpa2012
Русский язык - 5 лет назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса 1. укажите личное местоимение: 1) некто 2) вас 3) ни с кем 4) собой 2. укажите относительное местоимение: 1) кто-либо 2) некоторый 3) кто 4) нам 3. укажите вопросительное местоимение: 1) кем-нибудь 2) кем 3) себе 4) никакой 4. укажите определительное местоимение: 1) наш 2) который 3) некий 4) каждый 5. укажите возвратное местоимение: 1) свой 2) чей 3) сам 4) себя 6. найдите указательное местоимение: 1) твой 2) какой 3) тот 4) их 7. найдите притяжательное местоимение: 1) самый 2) моего 3) иной 4) ничей 8. укажите неопределённое местоимение: 1) весь 2) какой-нибудь 3) любой 4) этот 9. укажите вопросительное местоимение: 1) сколько 2) кое-что 3) она 4) нами 10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением? 1) увидел их 2) её нет дома 3) её тетрадь 4) их не спросили

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.