profile
Размещено 4 года назад по предмету Литература от MAKSIMKAZAR

Особенной стихотворных произведений-ритм.Ритм-это

  1. Ответ на вопрос
    Ответ на вопрос дан ГМА1
    Равномерное чередование каких-н. элементов (звуков, речевых единиц), размеренность в развитии чего-н.

    "Музыкальный р."

  2. Ответ на вопрос
    Ответ на вопрос дан lilusy
    Временное чередование каких-то элементов.
    Особенности
    стихотворной речи. Ритмичность стиха - цикличное
    повторение разных элементов в
    одинаковых позициях, с тем чтобы
    приравнять неравное и раскрыть
    сходство в различном, или
    повторение одинакового, с тем чтобы раскрыть мнимый характер этой
    одинаковости, установить отличие в
    сходном.
    Ритм в стихе является
    смыслоразличающим элементом,
    причем, входя в ритмическую структуру, смыслоразличительный
    характер приобретают и те
    языковые элементы, которые в
    обычном употреблении его не имеют.
    Важно и другое: стиховая структура
    выявляет не просто новые оттенки значений слов - она вскрывает
    диалектику понятий, ту внутреннюю
    противоречивость явлений жизни и
    языка, для обозначения которых
    обычный язык не имеет специальных
    средств. Из всех исследователей, занимавшихся стиховедением,
    пожалуй именно Андрей Белый
    первым ясно почувствовал
    диалектическую природу ритма.
    Художественная функция рифмы во
    многом близка к функции ритмических единиц. Это
    неудивительно: сложное отношение
    повторяемости и неповторяемости
    присуще ей так же, как и
    ритмическим конструкциям. Основы
    современной теории рифмы были заложены В. М. Жирмунским,
    который в 1923 г. в книге "Рифма, ее
    история и теория", в отличие от
    школы фонетического изучения
    стиха, увидел в рифме не просто
    совпадение звуков, а явление ритма. В. М. Жирмунский писал: "Должно
    отнести к понятию рифмы всякий
    звуковой повтор, несущий
    организующую функцию в
    метрической композиции
    стихотворения". Формулировка Жирмунского легла в
    основу всех последующих
    определений рифмы. Необходимо,
    однако, заметить, что подобное
    определение имеет в виду наиболее
    распространенный и, бесспорно, наиболее значимый, но отнюдь не
    единственно возможный случай -
    рифму в стихе. История русской
    рифмы свидетельствует, что связь ее
    со стихотворной речью не является
    единственной возможностью. Древнерусская поэзия - псалмы,
    народная лирика, эпика - не только
    не знала рифмы, но и исключала ее.
    Поэзия той поры была связана с
    напевом, а между напевом и рифмой
    было, видимо, отношение дополнительности: рифма
    встречалась лишь в говорных
    жанрах и не могла соединяться с
    пением. Рифма в этой системе была
    признаком прозы, той
    орнаментальной прозы, которая структурно отделялась и от поэзии, и
    от всех видов нехудожественной
    речи: и от деловой и разговорной,
    стоявших ниже искусства на шкале
    культурных ценностей
    средневековья, и от культовой, сакральной, государственной,
    исторической, стоявших выше его.
    Эта орнаментальная "забавная" проза
    включала в себя пословицы,
    ярмарочное балагурство (под его
    влиянием, как показал Д. С. Лихачев, создавался стиль "Моления Даниила
    Заточника"), с одной стороны, и
    "витие словес", с другой. Здесь, в
    частности, проявилось то смыкание
    ярмарочной и барочной культур, о
    котором нам уже случалось писать'. Рифма соединилась с поэзией и
    приняла на себя организующую
    метрическую функцию только с
    возникновением говорной,
    декламационной поэзий. Однако одну
    существенную сторону прозы она сохранила - направленность на
    содержание. Ритмический повтор -
    повтор позиции. Фонема же при этом
    как единица определенного
    языкового уровня входит в
    дифференцирующую группу признаков. Таким образом, элемент,
    подлежащий активизации,
    принадлежит плану выражения.
    Определение стихотворных
    размеров А. ДВУСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ 1. ХОРЕЙ Вспомним ВЕтер, вЕтер, ты могУч
    ТЫ гонЯешь стАи тУч _/_ _/_ _/ _ _/ _/_ _/_ _/ _ _/ Ой-ой-ой! Кажется, сейчас дождь
    пойдет. Надо скорее крышу строить
    (Х - ХОРЕЙ) ХОРЕЙ - (греч. choreios, букв. плясовой), трохей (греч. trochaios,
    букв. бегущий), стихотворный метр с
    сильными (ударными) местами на
    нечетных слогах стиха. Чтобы легче запомнить ритм хорея,
    предлагаем подставлять в
    ритмическую строку любое
    двусложное слово с ударением на
    первом слоге, например, вОды (Ведь
    тучи несут дождь и воды).
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
tegysigalpa2012
Русский язык - 5 лет назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса 1. укажите личное местоимение: 1) некто 2) вас 3) ни с кем 4) собой 2. укажите относительное местоимение: 1) кто-либо 2) некоторый 3) кто 4) нам 3. укажите вопросительное местоимение: 1) кем-нибудь 2) кем 3) себе 4) никакой 4. укажите определительное местоимение: 1) наш 2) который 3) некий 4) каждый 5. укажите возвратное местоимение: 1) свой 2) чей 3) сам 4) себя 6. найдите указательное местоимение: 1) твой 2) какой 3) тот 4) их 7. найдите притяжательное местоимение: 1) самый 2) моего 3) иной 4) ничей 8. укажите неопределённое местоимение: 1) весь 2) какой-нибудь 3) любой 4) этот 9. укажите вопросительное местоимение: 1) сколько 2) кое-что 3) она 4) нами 10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением? 1) увидел их 2) её нет дома 3) её тетрадь 4) их не спросили

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.