Ответ:
В историю мировой культуры значительный вклад внесла культура мусульманских стран, объединенных историко-культурными и художественными традициями, образом жизни, связанным с религией – исламом. Мусульманские страны достигли больших успехов во многих областях знания и творчества: в литературе и поэзии, философии и медицине, математике и астрономии, географии и истории.
Мусульманский мир создал новые типы монументальных построек: мечети, башни-минареты, медресе, мавзолеи, крытые рынки, караван-сараи. Жаркий климат требовал сооружения открытых и подземных водопроводов, искусственных водоемов, фонтанов. Возникли оригинальные конструкции из глины, кирпича, камня: разнообразные формы арок, системы сводчатых перекрытий. Оригинальностью отличались и все виды декоративного искусства – от орнаментации зданий до украшения бытовой утвари. Мощный подъем характерен для художественных ремесел, расцвет которых пришелся на X–XV века. Благодаря активной переводческой деятельности арабов многие достижения античной философии и науки были сохранены на Востоке и переданы народам Европы.
Особенность мусульманского искусства заключалась в том, что силу своего воздействия ислам основывал на слове, а не на изображении живых существ. Так, Коран никогда не иллюстрировался, но главным украшением книги служила высокоразвитая каллиграфия, которая расценивалась как искусство. Орнамент – «музыка для глаз» – стал для художников главной сферой приложения творческих сил. Однако религиозный запрет, в результате которого в искусстве возобладало декоративное начало, соблюдался далеко не всегда. Многие области творчества: миниатюра, художественные ремесла были связаны с традициями светской культуры.
Важная роль, которую в искусстве играла математика, основывалась не только на выдающихся достижениях точных наук. Она вытекала из самой природы архитектуры, музыки и орнамента, где строгая логика чисел и ритмических построений обрели особую эстетическую ценность.
Значительны достижения мусульман в области литературы. В поэзии воспевались воинские подвиги, доблесть, была развита и любовная лирика. В VII–VIII веках в прозе наиболее популярным являлся жанр любовно-приключенческих рассказов и анекдотов из быта разных слоев населения. В X–XV веках сложился известный сборник сказок «Тысяча и одна ночь».В конце VIII века из Китая через Среднюю Азию в страны Ближнего Востока пришла техника изготовления бумаги. Во всех мусульманских странах были созданы многочисленные библиотеки.
Наука и философия греков дошли до европейцев через мусульманских мыслителей. Даже термин «гуманность» (адамийиат) впервые появился на мусульманском Востоке. Персы познакомили арабов с достижениями индийцев в области математики и астрономии. У индийцев они заимствовали цифры, которые в Европе назвали арабскими. Центрами науки были Багдад, Басра, Куфа, Харрон. В X веке сложился тип средней и высшей мусульманской школы (медресе).
Частью высокоразвитой мусульманской культуры является и философия – фальсафа. Универсализм и энциклопедичность были характерными чертами философов арабо-мусульманской культуры. Предшественниками арабо-язычной философии выступали раннемусульманские теологи – мутазилиты, которые первыми стали применять методы древнегреческой логики для истолкования взаимоотношений Бога и человека.
Арабоязычная философия развивалась под большим влиянием учения Аристотеля. Среди крупнейших представителей аристотелизма: Кинди, Фараби, Ибн Сина, Ибн Рушд. Противником аристотелизма был Газали.
Влияние исламской культуры на мировую культуру в целом огромно. Может быть, не будь исламских мыслителей, европейцы никогда бы не познакомились со многими достижениями античности. Ряд научных терминов и даже названий наук (алгебра, химия) имеют арабское происхождение. При этом влияние мусульманской культуры не ограничивается прошлым, оно заметно и сегодня.
Современное западное исламоведение стремится рассматривать исламские страны как единое целое, в основе которого лежит общность религии. При этом многие исследователи отмечают резкое усиление ислама в жизни восточных народов. Указанные обстоятельства объясняют рядом факторов: относительной молодостью ислама, его гибкостью, тотальностью, простотой и доступностью, фанатизмом и воинственным характером, его стремлением к мировому господству, аутентичностью ислама и личности мусульманина. Обретение мусульманскими народами независимости поставило перед ними проблему выбора пути дальнейшего развития. Апеллируя к традиции и практике раннеисламской государственности, общественные деятели выдвинули тезис об «исламском пути» развития.
В современном исламе можно выделить две тенденции – модернизм и традиционализм. Модернизм предполагает очищение ислама от различного рода архаических элементов, чрезмерных ограничений и излишних запретов. К защитникам традиционализма относятся приверженцы средневекового ортодоксального ислама. Они не признают нововведений, реформ.
Объяснение:
Сколько здесь прямоугольников
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса 1. укажите личное местоимение: 1) некто 2) вас 3) ни с кем 4) собой 2. укажите относительное местоимение: 1) кто-либо 2) некоторый 3) кто 4) нам 3. укажите вопросительное местоимение: 1) кем-нибудь 2) кем 3) себе 4) никакой 4. укажите определительное местоимение: 1) наш 2) который 3) некий 4) каждый 5. укажите возвратное местоимение: 1) свой 2) чей 3) сам 4) себя 6. найдите указательное местоимение: 1) твой 2) какой 3) тот 4) их 7. найдите притяжательное местоимение: 1) самый 2) моего 3) иной 4) ничей 8. укажите неопределённое местоимение: 1) весь 2) какой-нибудь 3) любой 4) этот 9. укажите вопросительное местоимение: 1) сколько 2) кое-что 3) она 4) нами 10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением? 1) увидел их 2) её нет дома 3) её тетрадь 4) их не спросили
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью. 1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал. 2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя 3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно