ДЖАЗ. Появившееся в начале XX века слово jazz стало обозначать тип новой,
зазвучавшей тогда впервые музыки, а также оркестр, который эту музыку
исполнял. Что же это за музыка и как она появилась?
Джаз возник в США среди угнетенного, бесправного негритянского населения,
среди потомков черных рабов, когда-то насильно увезенных со своей родины.
В начале XVII века прибыли в Америку первые невольничьи корабли с живым
грузом. Его быстро раскупили богачи американского Юга, которые стали
использовать рабский труд для тяжелых работ на своих плантациях. Оторванные
от родины, разлученные с близкими, изнемогавшие от непосильного труда,
черные невольники находили утешение в музыке.
Негры удивительно музыкальны. Особенно тонко и изощренно их чувство ритма.
В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши,
ударами по пустым ящикам, жестянкам -- всему, что находилось под рукой.
Вначале это была настоящая африканская музыка. Та, которую невольники
привезли со своей родины. Но шли годы, десятилетия. В памяти поколений
стирались воспоминания о музыке страны предков. Оставались лишь стихийная
жажда музыки, жажда движений под музыку, чувство ритма, темперамент. На
слух воспринималось то, что звучало вокруг -- музыка белых. А те пели, в
основном, христианские религиозные гимны. И негры тоже стали петь их. Но
петь по-своему, вкладывая в них всю свою боль, всю страстную надежду на
лучшую жизнь хотя бы за гробом. Так возникли негритянские духовные песни
спирячуэлс.
А в конце XIX века появились и другие песни -- песни-жалобы, песни
протеста. Их стали называть блюзами. В блюзах говорится о нужде, о тяжелом
труде, об обманутых надеждах. Исполнители блюзов обычно аккомпанировали
себе на каком-нибудь самодельном инструменте. Например, приспосабливали
гриф и струны к старому ящику. Лишь позднее они смогли покупать себе
настоящие гитары.
Очень любили негры играть в оркестрах, но и тут инструменты приходилось
изобретать самим. В дело шли гребенки, обернутые папиросной бумагой, жилы,
натянутые на палку с привязанной к ней высушенной тыквой вместо корпуса,
стиральные доски.
После окончания гражданской войны 1861 -- 1865 годов в США были распущены
духовые оркестры воинских частей. Оставшиеся от них инструменты попали в
лавки старьевщиков, где продавались за бесценок. Оттуда-то негры, наконец,
смогли получить настоящие музыкальные инструменты. Повсюду стали появляться
негритянские духовые оркестры. Угольщики, каменщики, плотники, разносчики в
свободное время собирались и играли для собственного удовольствия. Играли
по любому случаю: на праздниках, свадьбах, пикниках, похоронах.
Чернокожие музыканты играли марши, танцы. Играли, подражая манере
исполнения спиричуэлс и блюзов -- их национальной вокальной музыки. На
своих трубах, кларнетах, тромбонах они воспроизводили особенности
негритянского пения, его ритмическую свободу. Нот они не знали; музыкальные
школы белых были закрыты для них. Играли по слуху, учась у опытных
музыкантов, прислушиваясь к их советам, перенимая их приемы. Так же по
слуху сочиняли.
В результате переноса негритянской вокальной музыки и негритянского ритма в
инструментальную сферу родилась новая оркестровая музыка -- джаз.
Основные особенности джаза -- это импровизационность и свобода ритма,
свободное дыхание мелодии. Музыканты джаза должны уметь импровизировать
либо коллективно, либо соло на фоне срепетированного аккомпанемента. Что же
касается джазового ритма (он обозначается словом свинг от английского swing
-- качание), то один из американских джазовых музыкантов писал о нем так:
"Это чувство вдохновенного ритма, который вызывает у музыкантов ощущение
легкости и свободы импровизации и дает впечатление неудержимого движения
всего оркестра вперед с непрерывно увеличивающейся скоростью, хотя
фактически темп остается неизменным".
Со времени своего возникновения в южном американском городе Нью-Орлеан джаз
успел пройти огромный путь. Он распространился сначала в Америке, а затем и
во всем мире. Он перестал быть искусством негров: очень скоро в джаз пришли
белые музыканты. Имена выдающихся мастеров джаза известны всем. Это Луи
Армстронг, Дюк Эллингтон, Бении Гудмен, Глен Миллер. Это певицы Элла
Фицджералд и Бесси Смит.
Музыка джаза повлияла на симфоническую и оперную. Американский композитор
Джордж Гершвин написал "Рапсодию в стиле блюз" для фортепиано с
оркестром, использовал элементы джаза в своей опере "Порги и Бесс".
Джазы есть и у нас в стране. Первый из них возник еще в двадцатые годы. Это
был театрализованный джаз-оркестр под управлением Леонида Утесова. На
многие годы связал с ним свою творческую судьбу композитор Дунаевский.
Наверное, вы тоже слышали этот оркестр: он звучит в жизнерадостном, до сих
пор пользующемся успехом фильме "Веселые ребята".
В отличие от симфонического оркестра в джазе нет постоянного состава. Джаз
-- это всегда ансамбль солистов. И даже если случайно составы двух джазовых
коллективов совпадут, все-таки совсем одинаковыми они быть не могут: ведь в
одном случае лучшим солистом будет, например, трубач, а в другом окажется
какой-то другой музыкант.
Сколько здесь прямоугольников
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса 1. укажите личное местоимение: 1) некто 2) вас 3) ни с кем 4) собой 2. укажите относительное местоимение: 1) кто-либо 2) некоторый 3) кто 4) нам 3. укажите вопросительное местоимение: 1) кем-нибудь 2) кем 3) себе 4) никакой 4. укажите определительное местоимение: 1) наш 2) который 3) некий 4) каждый 5. укажите возвратное местоимение: 1) свой 2) чей 3) сам 4) себя 6. найдите указательное местоимение: 1) твой 2) какой 3) тот 4) их 7. найдите притяжательное местоимение: 1) самый 2) моего 3) иной 4) ничей 8. укажите неопределённое местоимение: 1) весь 2) какой-нибудь 3) любой 4) этот 9. укажите вопросительное местоимение: 1) сколько 2) кое-что 3) она 4) нами 10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением? 1) увидел их 2) её нет дома 3) её тетрадь 4) их не спросили
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью. 1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал. 2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя 3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно