Для немецкой оперы первая половина 19-го века–период исканий. Этот период можно разделить на несколько этапов: -1800-1815 годы– господства зингшпиля. Но после «Волшебной флейты» Моцарта (1791) в этом жанре не было создано сколь либо значительных произведений. Особняком стоит единственная опера Бетховена «Фиделио» (1805), с очень сложной сценической судьбой, и никак не повлиявшая, к сожалению, на дальнейшее развитие немецкой оперы. -1815-1840 годы–годы нахождения нового, рождения немецкой романтической оперы. В эти годы выделяется целый ряд оперных композиторов: Гофман, Шпор, Лорцинг, Маршнер. Но «вождем», создателем нового театра, стал К.М.Вебер. В эти же годы идёт становление стиля Р.Вагнера.-1840-ые годы–годы, когда традиции Вебера продолжены в операх его менее талантливых современников: Маршнера, Лорцинга.А настоящая история немецкой оперы теперь неразрывно связана с творчеством Р.Вагнера. Пути развития немецкой романтической оперы первым определил Э.Т.А.Гофман.Он был интереснейшей и наиболее яркой фигурой в немецкой музыке начала 19-го века.Гофман был писателем и музыкантом, автором нескольких опер, среди которых наиболее известная – «Ундина»Литературное творчество Гофмана пронизано музыкой (новеллы «Кавалер Глюк», «Музыкальные страдания капельмейстера Иоганнеса Крейслера», «Дон Жуан», роман «Житейские воззрения кота Мурра»). Поэтические образы Гофмана нашли отражение в «Крейслериане» Р.Шумана, в опере «Летучий голландец» Р.Вагнера, в балетах «Щелкунчик», «Коппелия», «Жизель».Уже в «Ундине» (1815) определились некоторые черты немецкой романтической оперы (идея, тема, образы, некоторые элементы драматургии). В качестве сюжета композитор избрал поэтическую сказку де ла Мотт Фуке. Ундина - существо из другого мира, мира природы; она пришла к людям и ушла то них, непонятая. В опере романтична трактовка природы и фантастических сил (дева вод Ундина, её отец, водяной Кюлеборн,Туман).Поиски концентрированного музыкального образа для передачи необычного и характерного приводят Гофмана к созданию лейтмотивных характеристик. Лейтмотивы далее будет применять Вебер, а наиболее последовательное развитие лейтмотивный принцип найдет в творчестве Р.Вагнера. Скромные песенные формы «Ундины», простота вокального стиля ещё связаны с традициями зингшпиля. Музыке не хватает настоящей широты дыхания.«Ундина» – скорее произведение умного эстета, чем музыканта. Но основные элементы романтической оперы здесь намечены. Немецкая опера начала 19 века тяготеет к двум основным типам сюжетов: -народно-фантастические, сказочные («Ундина» Гофмана, «Волшебный стрелок» Вебера, «Ганс Гейлинг», «Вампир» Маршнера, «Летучий голландец» Вагнера). -рыцарско-романтические («Эврианта» Вебера, «Крестоносцы» Шпора, «Рыцарь и еврейка» Маршнера, далее–оперы Вагнера «Тангейзер» и «Лоэнгрин»). Проблема добра и зла, их борьбы в душе человека, образ героя, мечущегося между добром и злом, «колеблющегося», свойственны обоим типам сюжетов. Интерес к психологической стороне образа, стремление к сверхъестественному и чудесному–тоже объединяет их и составляет особенность именно немецкой романтической оперы. Намечаются многие темы, которые будут потом развиты Р.Вагнером. Люди неспособны ценить благородство и чистоту помыслов. Они преследуют клеветой посланцев высшего мира, ведут их к гибели. Эта тема «Ундины» Гофмана воскреснет в «Лоэнгрине» Вагнера. Чистая и преданная любовь осуждена в этом мире на гибель –нежную Эврианту (героиню оперы Вебера) преследует клевета жаждущих её смерти Эглантины и Лизиарта. Тот же мотив определяет содержание «Геновевы» Шумана. Граф Зигфрид не верит добродетели своей оклеветанной жены Геновевы. Этот мотив будет и в «Лоэнгрине»:Ортруда и Фридрих Тельрамунд преследуют Эльзу и сеют в её сердце недоверие к Лоэнгрину.Рыцарь Гульдбранд мечется между чувственной страстью к Бертальде и чистой любовью к Ундине, - так намечается коллизия Тангейзера,его греховного влечения к Венере и возвышенного чувства к Елизавете (опера Вагнера «Тангейзер» Статичность драматургии, малая динамичность в развёртывании образов, особый упор на психологизм–черта немецкой романтической оперы как направления. Особенно ярко это проявится в операх Вагнера. Уже в операх начала века намечается процесс формирования новой композиции, новых музыкально-драматургических принципов, симфонизация оперного жанра. Наиболее последовательно эти процессы заметны в творчестве К.М.Вебера. Вебер был необычайно разносторонней личностью: композитором, дирижером, блестящим пианистом, музыкальным критиком, писателем (автор стихов, неоконченного романа «Жизнь музыканта»).
Сколько здесь прямоугольников
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса 1. укажите личное местоимение: 1) некто 2) вас 3) ни с кем 4) собой 2. укажите относительное местоимение: 1) кто-либо 2) некоторый 3) кто 4) нам 3. укажите вопросительное местоимение: 1) кем-нибудь 2) кем 3) себе 4) никакой 4. укажите определительное местоимение: 1) наш 2) который 3) некий 4) каждый 5. укажите возвратное местоимение: 1) свой 2) чей 3) сам 4) себя 6. найдите указательное местоимение: 1) твой 2) какой 3) тот 4) их 7. найдите притяжательное местоимение: 1) самый 2) моего 3) иной 4) ничей 8. укажите неопределённое местоимение: 1) весь 2) какой-нибудь 3) любой 4) этот 9. укажите вопросительное местоимение: 1) сколько 2) кое-что 3) она 4) нами 10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением? 1) увидел их 2) её нет дома 3) её тетрадь 4) их не спросили
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью. 1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал. 2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя 3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно