profile
Размещено 4 года назад по предмету Музыка от arturs46274

СРОЧНО!!!! Вальсы № 10 (до диез минор) и № 14 (ми минор) Шопена и записать в тетрадь, что общего между ними и что их отличает друг от друга.

  1. Ответ на вопрос
    Ответ на вопрос дан solntserina

    Объяснение:

    00:00

    Шопен. Вальс до-диез минор op. 64 №2. Вальс 7. Музыкальная литература. Разбор

    За свою жизнь Шопен написал 18 вальсов. В первые десятилетия 19 века вальс получил любовь и популярность во всех странах и городах Европы как бытовой танец - он заворожил всех своими кружащимися, воздушными, полетными движениями. Шуберт сочинял свои вальсы именно для таких бытовых целей - когда собравшиеся вокруг него друзья хотели потанцевать. Поэтому многие вальсы он придумывал сразу же, мгновенно.

    Вальсы Шопена возникали для других целей - как концертные пьесы. Поэтому его вальсы больше размером, тоньше продуманы. Как правило, каждый вальс строится как своеобразная "сюита" из нескольких маленьких вальсов (обычно 16-ти тактовых), находящихся в органичном и явном родстве друг с другом.

    2 вида вальсов можно выделить у Шопена: одни вальсы блестящие, концертные, быстрые и мажорные, другие - сумрачные, мечтательные, часто медленные и минорные.

    Вальс Шопена до-диез минор op. 64 №2 относится ко второй группе - 1 тема, открывающая его - неторопливая (tempo guisto) сумрачная, "вздыхающая", до-диез минорная. Мелодия ее начинается характерной для славянской бытовой музыки интонацией восходящей сексты, которая имеет значение "лирической". Дальнейшее развитие мелодии построено на выразительных интонациях "вздохов" - малосекундовых нисходящих ходах (с долго тянущимися нотами). Им отвечает капризный пунктирный ритм польской мазурки. Вслед за этими двумя элементами (вздохов и ритма мазурки) следует тонкий хроматический нисходящий пассаж - словно дуновение ветерка.

    2 тема вальса также в до-диез миноре. Это непрерывно кружащееся, легкое, полетное движение в более быстром темпе (piu mosso), в конце "улетающее" в самую высь.

    3 тема вальса в Ре-бемоль мажоре неторопливая (piu lento - протяжно), как и первая. Ре-бемоль мажор звучит очень светло, вальсовый аккомпанемент лишается тяжелой первой доли - басы появляются лишь кое-где. Тема сочетает в себе "вздохи" первой и полетность второй темы. Это светлое воспоминание о чем-то далеком. Второе проведение темы насыщается арабесками - новыми деталями воспоминания.

    Схема появления тем в вальсе такова:

    1 тема-2 тема-3 тема - 2 тема-1 тема-2 тема.

    Как видно, 2 тема появляется 3 раза - как рефрен. Но общая форма 3-хчастная репризная. Поэтому форма получается 3-хчастная репризная с прибавленным рефреном.

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
tegysigalpa2012
Русский язык - 5 лет назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса 1. укажите личное местоимение: 1) некто 2) вас 3) ни с кем 4) собой 2. укажите относительное местоимение: 1) кто-либо 2) некоторый 3) кто 4) нам 3. укажите вопросительное местоимение: 1) кем-нибудь 2) кем 3) себе 4) никакой 4. укажите определительное местоимение: 1) наш 2) который 3) некий 4) каждый 5. укажите возвратное местоимение: 1) свой 2) чей 3) сам 4) себя 6. найдите указательное местоимение: 1) твой 2) какой 3) тот 4) их 7. найдите притяжательное местоимение: 1) самый 2) моего 3) иной 4) ничей 8. укажите неопределённое местоимение: 1) весь 2) какой-нибудь 3) любой 4) этот 9. укажите вопросительное местоимение: 1) сколько 2) кое-что 3) она 4) нами 10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением? 1) увидел их 2) её нет дома 3) её тетрадь 4) их не спросили

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.