Познание человеком мира и самого себя как части этого мира осуществляется в разных формах: научном, философском, художественном, обыденном познании, религиозно-мифологическом опыте.
На разных этапах человеческой истории, в различных культурах и цивилизациях набор этих познавательных форм может быть
различным.
Философия возникла позже искусства и мифа. Наука, если иметь
в виду ее развитые состояния, включающие теоретический и эмпирический уровни знаний, возникла позже философии и при ее активном участии.
Каждый из видов познания имеет свою специфику, свои особые
признаки, отличающие его от других видов. И здесь возникают вопросы: «А есть ли у этих видов нечто общее?», «Существуют ли
закономерности, по которым развивается человеческое познание,
независимо от того, наука ли это, искусство, обыденное познание
или религия?», «Существуют ли общие характеристики человеческого познания мира, процесса, в ходе которого человек добывает
знания?», «Как относятся знания о мире, полученные в ходе этого
процесса, к самому миру?» Все эти вопросы поднимались в философии неоднократно. В ней сформировалась особая область знания,
которая называется гносеологией, эпистемологией, теорией познания (все это синонимы) и ставит своей целью ответить на вопросы
о том, как человек познает мир.
Теория познания не только выявляет общие характеристики познавательной деятельности, но и рассматривает, как они проявляются в специфической форме в разных видах познания, причем
учитывает в этом анализе историческое развитие познавательной
деятельности как неотъемлемого компонента общественной жизни
людей. Многочисленные проблемы творчества, науки, искусства,
понимания человеком окружающего мира в его обыденной жизни, проблемы истины и заблуждения, веры и знания, рассудка и эмоций и тому подобные — так или иначе относятся к проблемам теории познания.
Способ их рассмотрения, подход к их решению зависит от того,
как понимается познавательное отношение человека к миру или,
если выражаться философским языком, отношение субъекта к объекту познания.
Процесс познания может быть рассмотрен как особое взаимодействие субъекта с объектом. Что же касается трактовки основных
компонентов этого процесса (субъекта, объекта и самого их взаимодействия), то она была различной в разных философских школах.
В истории философии существовало множество отличающихся друг от друга и даже альтернативных подходов к решению
гносеологических проблем. Но именно во взаимодействии всех
этих, часто полярных точек зрения, идей и решений формировалось все более глубокое понимание природы человеческого познания. Вклад в такое понимание вносили все значительные философские школы.
История философии всегда была прежде всего историей мысли,
напряженных исканий и размышлений о сути человеческого бытия,
о смысле жизни, месте человека в мире, особенностях его духовной
жизни. Теоретико-познавательные вопросы выступали составной
частью этой проблематики, и то, как ставили эти вопросы и отвечали на них различные философы, было определено конкретными
условиями развития общества.
Может быть, на какие-то вопросы, которые поставили мыслители прошлого, мы, вооруженные знаниями современной науки, ответим более правильно, но это не значит, что с высоты современных
знаний мы вправе отвергнуть поиски философов предшествующих
эпох как наивные заблуждения.
Платон и Аристотель не знали многого из того, что знает современный школьник. Но отсюда не следует, что школьник наших дней
больший мыслитель, чем великие античные философы.
За философскими идеями всегда стоит породившая их социальная среда, историческая эпоха. Каждый новый шаг к истине в философском осмыслении действительности определен не только
вспышками гениальной интуиции мыслителей, но и социальными условиями (потребностями общества, состоянием культуры эпохи,
выработанными в предшествующей истории философии понятийными средствами и т. д.). Поэтому нелепо упрекать философов прошлого за то, что они не знали наших проблем или предлагали решение проблем своего времени, не пользуясь средствами и методами,
которые были выработаны позднее. Тем более что и мы не всегда
успешно справляемся с вопросами, поставленными нашим веком.
Попробуем подойти к гносеологическим проблемам, над которыми размышляли великие умы прошлого, именно как к проблемам, а к великим умам отнесемся так, как они того заслуживают, —
с уважением, считая, что они не говорили заведомых глупостей
(хотя и могли ошибаться), а вели напряженные поиски истины.
Сколько здесь прямоугольников
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса 1. укажите личное местоимение: 1) некто 2) вас 3) ни с кем 4) собой 2. укажите относительное местоимение: 1) кто-либо 2) некоторый 3) кто 4) нам 3. укажите вопросительное местоимение: 1) кем-нибудь 2) кем 3) себе 4) никакой 4. укажите определительное местоимение: 1) наш 2) который 3) некий 4) каждый 5. укажите возвратное местоимение: 1) свой 2) чей 3) сам 4) себя 6. найдите указательное местоимение: 1) твой 2) какой 3) тот 4) их 7. найдите притяжательное местоимение: 1) самый 2) моего 3) иной 4) ничей 8. укажите неопределённое местоимение: 1) весь 2) какой-нибудь 3) любой 4) этот 9. укажите вопросительное местоимение: 1) сколько 2) кое-что 3) она 4) нами 10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением? 1) увидел их 2) её нет дома 3) её тетрадь 4) их не спросили
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью. 1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал. 2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя 3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно