Размещено 4 года назад по предмету
Русский язык
от Skorpiosn
Из предложений 8–11 выбери слово(-а), в котором(-ых) правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н». Ответ запиши в той же форме, что и в тексте, без пробелов и знаков препинания.
(1)Мы ехали рядом, молча, распустив поводья, и были уж почти у самой крепости: только кустарник закрывал её от нас. (2)Вдруг выстрел... (3)Мы взглянули друг на друга: нас поразило одинаковое подозрение... (4)Опрометью поскакали мы на выстрел — смотрим: на валу солдаты собрались в кучу и указывают в поле, а там летит стремглав всадник и держит что-то белое на седле. (5)Григорий Александрович взвизгнул; ружьё из чехла — и туда; я за ним.
(6)К счастью, по причине неудачной охоты, наши кони не были измучены: они рвались из-под седла, и с каждым мгновением мы были всё ближе и ближе... (7)И наконец я узнал Казбича, только не мог разобрать, что такое он держал перед собою. (8)Я тогда поравнялся с Печориным и кричу ему: «Это Казбич!..». (9)Он посмотрел на меня, кивнул и ударил коня плетью.
(10)Вот наконец мы были уж от него на ружейный выстрел; измучена ли была у Казбича лошадь или хуже наших, только, несмотря на все его старания, она не больно подавалась вперёд. (11)Я думаю, в эту минуту он определённо вспомнил своего Карагеза...
(12)Смотрю: Печорин на скаку приложился из ружья... (13) «Не стреляйте! — кричу я ему, — берегите заряд; мы и так его догоним». (14)Уж эта молодёжь! (15)Вечно некстати горячится... (16)Но выстрел раздался, и пуля перебила заднюю ногу лошади: она сгоряча сделала ещё прыжков десять, споткнулась и упала на колени. (17)Казбич соскочил, и тогда мы увидели, что он держал на руках своих женщину, окутанную чадрою... (18)Это была Бэла... бедная Бэла! (19)Он что-то нам закричал по-своему и занёс над нею стальной кинжал... (20)Медлить было нечего: я выстрелил, в свою очередь, наудачу; верно, пуля попала ему в плечо, потому что вдруг он опустил руку... (21)Когда дым рассеялся, на земле лежала раненая лошадь и возле неё Бэла; а Казбич, бросив ружьё, по кустарникам, точно кошка, карабкался на утёс. (22)Хотелось мне его снять оттуда — да не было заряда готового! (23)Мы соскочили с загнанных лошадей и кинулись к Бэле. (24)Бедняжка, она лежала неподвижно, и кровь лилась из раны ручьями... (25)Такой злодей; хоть бы в сердце ударил — ну, так уж и быть, одним разом всё бы кончил, а то в спину... самый разбойничий удар! (26)Она была без памяти. (27)Мы изорвали окровавленную чадру и перевязали рану как можно туже; напрасно Печорин целовал её холодные губы — ничто не могло привести её в себя.
(М.Ю. Лермонтов)