Размещено 4 года назад по предмету
Русский язык
от dfsee
Мне нравится вечное беспокойное даже в полное безветрие лопотание осины. Это ведь не скрежет, не грохот, не урчание моторов, не скрип тормозов, не железо по железу, не стекло по стеклу. Это нежное, неназойливое, безобидное и, я бы сказал, какое-то прохладное лепетание, вроде вечного плеска моря.
С первым дыханием осени до неузнаваемости преображается матово-зеленая, сероватая листва осин. Когда Пушкин восторженно воскликнул: “Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса”, виновницей слова “багрец” явилась осина. Откуда-то берется в листве яркая полная краска, киноварь. Впрочем, можно обнаружить в осиновой листве богатую гамму от чистого золота через розовый и красный тона к вишневому цвету. Но больше всего именно - багрец. Точно каждый лист накалили на огне до красноты, и вот теперь все горит и светится.
- Определите тему и основную мысль текста. Что помогает правильно ответить на вопрос?
С какой целью Солоухин использовал слова и сочетания слов: лопотание осины, прохладное лепетание, вроде вечного плеска моря, киноварь, багрец?
- Строки из какого произведения цитируются в тексте? Какую роль в тексте Солоухина выполняет пушкинская строка?
- Какие слова помогают увидеть авторское отношение к осине